Как стать гитарным мастером

Попробуем вкратце рассказать, как стать гитарным мастером в нашей мастерской. Люди достаточно часто обращаются к нам с просьбой принять их на должность подмастерья и мы действительно иногда нуждаемся в новом сотруднике, ведь мастерская развивается, направлений деятельности и заказов становится всё больше, действующие мастера не успевают справляться с работой.

Мы принимаем резюме как от людей, уже имеющих какой-либо опыт в ремонте и изготовдении гитар, так и от тех, кто только хочет начать свой путь в этом ремесле. Соответственно, условия сотрудничества с каждым человеком сильно разнятся в зависимости от начального уровня знаний и навыков.

Каждый мастер, вне зависимости от уровня подготовки, получает одинаковую долю от прибыли за выполненную работу, однако, работа является сложной, материально ответственной и требующей определённой квалификации — на то, чтобы научиться выполнять основную часть операций при должном усердии уходит около двух лет. Постоянный рост мастерства и изучение ремесла являются обязательными условиями работы в нашем коллективе.

Поскольку наша мастерская и каждый её мастер несёт материальную ответственность за принятые в ремонт музыкальные инструменты и за ценные материалы, предназначенные для изготовления музыкальных инструментов, то допуск к выполнению любых видов работ даётся только по результатам отдельного устного экзамена и выполнения экзаменационного задания, за счёт которых человек может доказать понимание темы и соответствие качества своей работы стандартам мастерской.

Соответственно, если речь идёт о человеке с опытом подобной работы, то для допуска к самостоятельным проектам ему необходимо всего лишь пройти собеседование, показать на деле уровень своего мастерства и, при необходимости, откорректировать методы работы под требования нашей мастерской. Если же человек не имеет знаний и опыта в данной сфере, то прежде всего ему необходимо учиться. Минимальный список тем, в которых должен разбираться человек, желающий стать гитарным мастером приведён ниже:

  • Базовый уровень игры на гитаре, позволяющий провести анализ эргономических и музыкальных качеств гитары, качества её настройки.
  • Умение пользоваться точным измерительным инструментом.
  • Умение читать и создавать чертежи и эскизы.
  • Умение работать с ручным столярным и слесарным инструментом.
  • Умение работать с электрическим инструментом и станками.
  • Умение выполнять базовые столярные операции.
  • Умение выполнять сварочные работы.
  • Умение работать с клеями и клеевыми швами.
  • Умение работать с лако-красочными материалами и покрасочным оборудованием.
  • Знание материалов, их свойств и особенностей выбора, хранения и обработки.
  • Знание конструкции музыкальных инструментов, их составляющих и фурнитуры.
  • Знание особенностей содержания и эксплуатации музыкальных инструментов.
  • Умение проводить диагностику и выявление ниеспрааностей и их причин.
  • Умение выполнять все работы по настройке и доводке, обслуживанию и замене навесных элементов.
  • Понимание принципов работы электроники электрогитары и знание наиболее распространённых схем.

В гитарной мастерской Niho на регулярной основе проходят лекции и практические занятия по данным и многим другим темам, поэтому любой желающий вне зависимости от начального уровня может начать учиться на гитарного мастера. В отдельных случаях человек может проходить обучение без оплаты, вместо этого выполняя какие-либо работы в мастерской в качестве подмастерья, но стоит понимать, что до подтверждения квалификации это будет крайне примитивная чёрная работа мало связанная непосредственно с ремеслом музыкального мастера.

Стоит также отчётливо понимать, что помимо профессиональных качеств, нам не менее важны личностные качества наших сотрудников, поэтому мы можем отказать в работе несмотря на уровень подготовки. Даже полное прохождение обучения на гитарного мастера не гарантирует никому рабочего места в мастерской.

Представление о самой работе у многих людей, желающих стать гитарными мастерами, к сожалению бывают крайне далеки от реальности. Работа вовсе не обязательно будет хоть сколько-нибудь разнообразной, а творческая составляющая, практически, будет отсутствовать. Зато будет много тяжёлого труда, возможно, травм, много нервов и уйма других тягот.

Многие смотрят на стоимость хороших мастеровых гитар или качественных услуг по реставрации и делают вывод, что профессия гитарного мастера очень выгодная финансово. Но для того, чтобы выйти на уровень мастерства, позволяющий выполнять работы подобного высокого уровня, требуется много времени и опыта, а он даётся нелегко. Необходимо не только глубоко разобраться в тонкостях ремесла, но и научиться выполнять работу так, как того хочет клиент, делать это очень качественно, делать это очень быстро, совершая минимум ошибок в процессе и затрачивая минимум расходников и материалов с бережным отношением к инструменту.