Ремонт головки грифа электрогитары

Некоторое время назад довелось мне вновь ремонтировать электрогитару у которой сломался гриф в районе верхнего порожка. В моей практике — это, как мне кажется, одна из самых частых ремонтных операций, поэтому я не выкладываю на сайте отчет о каждой из них. Мне нравится, когда достаточно банальная проблема хоть как-нибудь осложнена хоть чем-нибудь, да желательно потяжелее, так что весь мир должен радоваться, что я не пошел в медицину.

Не могу сказать, что случай с этой электрогитарой был сколько-нибудь сложным, но мне, по крайней мере, было не скучно и весьма интересно выполнять эту работу, чем она и заслужила место на этом сайте. Во первых, мне, помимо банальной склейки, было необходимо изготовить новую накладку на головку грифа — она несет в себе, как эстетическую функцию, так и конструкционную — она со своим клеевым швом несколько усиливает головку грифа и препятствует подобным переломам. Однако на этой гитаре родная накладка была выполнена из пластика, да еще и из такого, который не обладает хоть какой-то агдезией к клеевым составам. в результате, после того, как я снял с отломившейся головки грифа колки, я за пару секунд пальцами отделил и эту накладку, которая, можно сказать, была приложена к головке грифа и покрыта вместе с ней лаком.

А вот мы и до второго нюанса этой гитары добрались — до лака. Эта гитара, по сути, является безымянной копией Лес Пола китайского производства, на которую по заказу какой-то отечественной конторы было приделано какое-то название, которое принадлежало этой конторе. Соответственно, производитель был никак не обозначен и, естественно, не нес за результат своего творчества никакой моральной ответственности. Конечно же, и работу была сделана соответственно — мелкие, ни на что особо не влияющие косяки были повсюду, но главная беда этой электрогитары — лако-красочное покрытие. Вполне сносная деревяшка была покрыта достаточно тонким слоем грунта, после чего, видимо, без какой-либо межслойной шлифовки был уложен один жирный слой тонированного лака, который, очевидно, не подходил к грунту и по химическому составу. Результат — при наличии желания, пары часов свободного времени и ногтей, этот инструмент вполне можно полностью отчистить от лака голыми руками.

Моя работа в большей степени была осложнена именно этим — при попытке аккуратно подрезать лак в месте ремонта, можно случайно отслоить сантиметров пять квадратных в произвольном направлении. В принципе, того же эффекта можно добиться, просто прижав ладонь к гитаре и затем убрав ее. Поскольку мне требовалась работа с деревом на головке грифа и, соответственно, ее перелакировка, я отчистил ее от лака скальпелем минуты за две, просто засовывая лезвие между лаком и грунтом. Поверьте, не ободрать случайно лак со всей гитары в процессе проведения локальных работ — было очень большой трудностью.

Новую накладку я изготовил из древесины ореха, который, как мне кажется, смотрится на гитаре в разы эффектнее, чем кусок пластмассы. Мне даже удалось практически идеально попасть в оттенок гитары, разбавляя красители на глаз, хотя, место ремонта без полной перекраски, естественно, скрыть не удалось. А далее — небольшой фотоотчет: