Ремонт электрогитары Jackson js32 Rhoads

Электрогитара Jackson js32 Rhoads, если я не ошибся моделью (на самой гитаре кроме логотипа и серийного номера ничего не нашел), попала ко мне в ремонт с совершенно пустяковой неисправностью, но я приложил все усилия к тому, чтобы этот пациент стал интересным.

Задача моя изначально заключалась в общей профилактике инструмента, его отстройке, а также ремонте небольшого скола лака на ребре гитары, который явился следствием пересылки из другого города. Клиент попросил подремонтировать этот скол как-нибудь и предельно бюджетно. Я честно очень и очень старался! Но не смог… То ли судьба моя злодейка всему виной, то ли масонский заговор, то ли фаза луны оказала какое-то влияние на мои кривоватые рученки, но в итоге все закончилось полной перекраской корпуса электрогитары.

Вначале я заделал скол дерева и толстого слоя полиэфирного грунта, который это дерево покрывал, после чего принялся за покраску места ремонта. Черный цвет подошел, как родной, а вот с белой окантовкой возникли проблемы — родной цвет у гитары был с явным желтоватым оттенком. Я поэкспериментировал с градиентной заливкой поверх старой краски и в таком случае результат был более-менее приемлем, вот только обрабатываемая поверхность, естественно увеличилась в размерах. Заодно я решил залечить потертости на острых концах гитары, но там тоже пришлось делать градиент, так что общая площадь вмешательства стала весьма внушительной.

После того, как покраска была завершена настало время шлифовки перед покрытием лаком и вот тут ждал основной подвох. Оказалось, что само тело гитары достаточно кривое, поэтому при полировке лака на фабрике получилось так, что в одном месте слой лака достигает миллиметра, а в другом его практически нет. Поэтому в некоторых местах даже после очень аккуратного прохода мелкой наждачной бумагой лак протирался насквозь и тонкий слой краски под ним — тоже. Естественно, все эти протиры были обнаружены и подкрашены, а площадь обработки тем временем росла.

Нанести лак на поврежденные участки, наконец-то удалось, но при последующей шлифовке и попытках сгладить переходы, та же самая проблема с неравномерным фабричным покрытием вновь спутала все карты. Попытки подкрасить продолжились, но, в связи с тем, что нетронутого пространства на гитаре стало меньше чем обработанного, я решил, что нецелесообразно производить локальные лакировки, а стоит полностью вскрыть лаком весь корпус, заодно избавившись от проблемы переходов. Именно так я и сделал, но провести полировку вновь не удалось — снова протер небольшое пятнышко. Естественно, оно было подкрашено, после чего лакирование было проведено заново.

Когда я увидел конечный результат всего этого разврата, мне стало дурно. Если бы на гитару смотрел кто-то сторонний, он, возможно, ничего и не заметил бы, но я видел перед собой не гитару, а сборник пятен разных форм, цветов и размеров. Вполне естественно, я психанул и полностью перекрасил гитару. Вначале я счистил все покрытие до грунта и зашлифовал плоскости корпуса так, чтобы они больше напоминали плоскости, затем уже произвел покраску и покрыл гитару лаком. После этого, естественно, проблем со шлифовкой и полировкой уже не возникло. Конечный результат, конечно, оказался далеко не идеальным, но меня более чем устроил. Сборка и отстройка гитары много времени не заняли, а на душе в итоге остались чувство глубокой удовлетворенности результатом проделанной работы и чувство, что я мог бы сэкономить недели две и уйму материалов, если бы сразу взялся за полную перекраску. Фотоотчет о проделанной работе Вы можете увидеть ниже:

Если кому-то интересно мое мнение об этой гитаре, как гитарного мастера, то Вы можете посмотреть видео на эту тему: